ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПОЧЕМУ БОГ ПОМОГАЕТ БОЛЬШЕВИКАМ?


ВЫДЕРЖКА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ «О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ» № 4 (111), НОЯБРЬ 2013 ГОДА: ВЛАСТЬ НА РУСИ И РУСЬ: ВОЗМОЖНОСТИ УПУЩЕННЫЕ И ВОЗМОЖНОСТИ АКТУАЛЬНЫЕ… СТР. 14-17.

Причины катастрофы в Борках и причины катастрофы империи, последовавшей аккурат через 30 лет после вступления в силу «указа о кухаркиных детях», — идентичны: именно это обстоятельство и даёт основания расценивать её как предзнаменование, данное Свыше; как своего рода намёк на то, что надо менять политику в области народного просвещения.
Однако осмыслено происшедшее было в ином ключе. Спустя месяц после катастрофы Александр III написал брату Сергею:

«Через что Господу угодно было нас провести, через какие испытания, моральные муки, страх, тоску, страшную тяжесть, и, наконец, радость и благодарение Создателю за спасение всех дорогих сердцу, всего моего семейства от мала до велика! Что мы перечувствовали, что мы испытали и как возблагодарили Господа, ты можешь себе представить! Этот день не изгладится никогда из нашей памяти. Он был слишком страшен и слишком чуден, потому, что Христос желал доказать всей России, что Он творит еще чудеса и спасает от явной гибели верующих в Него и в Его великую милость»[1].
И церковь холопски-верноподданно интерпретировала спасение царской семьи в этой катастрофе как чудо, в котором выразилась забота Свыше об императоре и династии, а не как предзнаменование катастрофы империи в случае сохранения прежнего политического курса.
Вследствие этого внутренняя политика, в том числе и в области образования, после катастрофы в Борках не была изменена. Сам Александр III по-прежнему был сторонником сословно-кастового строя[2], в котором доступ к образованию, и в особенности к высшему — удел привилегированных классов, а не любого ребёнка, подростка или взрослого человека. Александру III принадлежит отзыв на обращение крестьянки М.А.Ананьиной о том, что её сын хочет учиться в гимназии: «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!»[3] — И это после того, как в лице М.В.Ломоносова наследственно-клановой правящей «элите» России было явлено, что в вопросе распределения одарённости талантами Бог игнорирует сословно-клановые пристрастия и предрассудки людей. И это вопреки тому, что вследствие исполнения должности главы государства Александр III не только был обязан знать записку А.С.Пушкина «О народном воспитании»[4], представленную по запросу Николая I, но обязан был выработать к ней попунктно-аргументированное отношение. Но игнорирование этих фактов породило политику в области образования, которая повлекла за собой дефицит управленчески состоятельных кадров, что в сочетании с неспособностью архитектуры структур государственности нести полную функцию управления (см. рис. 1) и привело империю к катастрофе, непосредственным орудием осуществления которой стали император Николай II и его супруга Александра Фёдоровна.
И именно против этого принципа «элитарности» социальной базы государственной власти и управления экономикой прямо выступал В.И.Ленин в 1917 г., вспоминая пресловутую «кухарку» в статье «Удержат ли большевики государственную власть» (Полное Собрание Сочинений, изд. 5, т. 34, с. 315) и настаивая на том, что всякая кухарка, всякий чернорабочий должны учиться управлять государством.
Кроме того, невежественное население не может быть носителем массово применяемых высоких технологий и организации экономики. В.О.Ключевский в одном из афоризмов охарактеризовал сложившееся в результате такой политики в сфере образования положение следующими словами: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много». В тот период истории это наиболее ярко выразилось в подготовке к русско-японской войне:
·    более образованная на протяжении нескольких предшествовавших веков Британия построила военно-морской флот для Японии, не снижая темпов строительства собственного флота (вклад других государств в строительство японского флота был существенно ниже британского);
·    Россия, даже с помощью зарубежных стран, построивших для неё немалую долю боевых кораблей, принявших участие в русско-японской войне, опоздала минимум на полтора года с завершением своих кораблестроительных программ и не смогла построить флот, превосходящий японский по качественным и количественным показателям.
Если бы вместо указа «о кухаркиных детях» царь[5] подписал указ о развёртывании по всей России системы всеобщего начального образования, создании и расширении сети императорских училищ вплоть до высших для одарённых Богом детей, которых выявит система начального образования, и проводил бы его в жизнь с тою же настойчивостью, с которой делал другие дела, то спустя 20 лет после этого Россия имела бы корпус адекватных вызовам времени управленцев, для которых царь был бы «батюшкой» и метафорически, и по сути, а они сами были бы дееспособной поддержкой ему в осуществлении самодержавия страны. Эта система могла бы дать старт возрождению общенародной жреческой власти и вобрать в себя многих из тех, кто впоследствии стали революционерами и проявили себя в государственном и социалистическом строительстве будущего СССР. Она могла бы лишить инспирируемую и финансируемую извне революцию творчески состоятельной кадровой базы[6]. Мы полагаем, что в случае такой политики в сфере образования катастрофы в Борках не было бы, и Александр III руководил бы страной ещё длительное время. Однако это в реально свершившейся истории оказалось невозможным.
Положение усугублялось тем, что «православная» церковь и российская «элита» всегда были против роста числа образованных людей в стране. Пётр I тоже действовал в русле этой традиции, поскольку принуждал к учебе только дворянство и духовенство, не допустив до получения образования простонародье. При этом он не востребовал творческий потенциал народов России, а импортировал науку вместе с учёными с Запада, вследствие чего до конца XVIII века не все академики умели читать и говорить по-русски. Такое положение сохранялось вплоть до начала царствования Александра III. Потому даже издай Александр III указ об общенародном просвещении в описанном выше духе, то ему пришлось бы преодолевать сопротивление церкви и высших слоёв «элиты». И надо отметить, что и мировоззрение его самого было сформировано церковью (в том числе и К.П.Победоносцевым[7]), вследствие чего церковь тоже несёт некоторую долю ответственности за то, что он закрыл для России те возможности развития, которые успешно реализовала Япония после реставрации Мейдзи. Синтоизм и буддизм в Японии, католицизм (после реформации) и протестантизм в Европе не были столь враждебны по отношению к науке и росту образованности народа, как это свойственно РПЦ на протяжении всей её истории по настоящее время. Единственная истинная религия — диктатура совести, но именно её подавляла и подавляет РПЦ своим вероучением и догматизацией веры[8].
Исследования показывают, что введе­ние в организм алкоголя в количестве, эквивалентном бокалу сухого вина, влечёт за собой падение IQ от 3 до 8 пунктов и восстановление до прежнего уровня происходит не быстрее, чем спустя три недели. Если говорить о последствиях воздействия фужера шампанского на интеллектуальную деятельность на пределе возможностей человека, то их обратимая составляющая компенсируется только спустя 2-3 года жизни в абсолютной трезвости.
Систематическое, если не ежедневное, то еженедельное употребление вин и водки при дворе было нормой. А как известно, воздействие алкоголя угнетает стыд и совесть, в которых выражается диалог личности с Богом по вопросам объективности различий Добра и Зла в их конкретных проявлениях. Возможно поэтому до сознания Александра III Свыше было не «достучаться», вследствие чего он, веруя в Бога, но не внемля Ему в своём внутреннем мире, продолжал жить и править Россией в соответствии с неправедными традициями, не переосмысляя их и не развивая творчески принцип самодержавия. Поэтому в его биологически преждевременной смерти при всех прочих его благих намерениях и действиях, направленных на развитие человечества в условиях мирного сосуществования держав, выразилось то обстоятельство, что сословно-кастовое разделение людей, которому неизбежно сопутствует подавление и невостребованность обществом и властью Богом даваемого потенциала личностного развития, не поддерживается Свыше.
И ликвидация системы угнетения «человека человеком», — как явствует из истории, — одна из наиболее высокоприоритетных по значимости целей управления Вседержительности.
Тот потенциал развития, реализации которого препятствовала политика Александра III воспроизводства сословно-кастового строя, был во многом реализован в эпоху сталинского большевизма, и Сталин имел все основания для того, чтобы утверждать «Бог помогает большевикам».

Но как показывает история, ошибки прошлых поколений, мало кого из потомков учат благому… Как заметил В.О.Ключевский, «история не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни): она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Подводя итоги этому разделу можно сказать:
Единственный работоспособный рецепт лечения Руси-России от хронического «невезения» в глобальной политике — обретение концептуальной властности народом и непреклонное проведение в жизнь собственного проекта глобализации, альтернативного библейскому, — выражающего диктатуру совести и направленного на её воцарение в глобальных масштабах.

СКАЧАТЬ/ЧИТАТЬ ЗАПИСКУ:
http://dotu.ru/2013/11/08/20131108_tek_moment04111/


[2] Есть свидетельства, что он высказывал сожаление по поводу отмены крепостного права.
[3] Специально для хулителей Страны Советов. Газета «К барьеру!» — бывшая «Дуэль» — № 33 (63) 17 августа 2010 г.: http://www.duel.ru/201033/?33_6_2, http://www.krasnoetv.ru/node/5847. В частности на основании этого указа из Одесской гимназии был отчислен будущий советский детский писатель Корней Иванович Чуковский — настоящие имя, отчество и фамилия Николай Васильевич Корнейчук (1882-1969).
[4] http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-015.htm. Впервые была опубликована в 1884 г. в царствование Александра III, т.е. публикация могла сыграть роль упреждающего предостережения от введения в действие «указа о кухаркиных детях».
[5] Слева — репродукция картины И.Е.Репина «Приём императором Александром III волостных старшин во дворе Петровского дворца» (оригинал в Третьяковской галерее). Это событие произошло в Москве 9 (21) мая 1885 г. после коронации императора, состоявшейся 15 (27) мая.
[6] Для сопоставления. К началу русско-японской войны в Японии весь рядовой состав флота был грамотен, неграмотные призывники в большинстве военных округов Японии составляли долю 10-20 % и направлялись в стрелковые части. С 1905 г. после победы в русско-японской войне все дети были вовлечены в систему обязательного образования.
В России на начало царствования Александра III доля неграмотных рекрутов составляла 76,94 %, к 1887 г. она сократилась до 74,22 %.
«В ответ на ходатайства офицеров удовлетворить стремление солдат к грамоте в 1892 году последовало разъяснение:
“Едва ли можно согласиться с тем, что обучение грамотности в войсках должно занимать столь важное место… На войска не может быть возложена обязанность служить проводником грамотности в народную массу, средств и времени очень мало”.
К концу 1890-х учить солдат грамоте прекратили почти во всех округах, кроме Киевского; его командующий генерал М.И.Драгомиров продолжал ставить вопрос о невозможности обучать военному делу неграмотных людей» (по данным статьи Википедии «Грамотность новобранцев»).
По данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 год» «среди нижних чинов русской армии грамотных было меньше половины (если считать с казаками, то 48 %). Ещё 24 % стыдливо именовались «малограмотными», умея только читать». «Грамотных среди нижних чинов (без казаков) 47,41 %, а закончивших школу (хотя бы начальную) — всего лишь 10,74%» (http://maxpark.com/community/4454/content/1415701). Т.е. 89,26 % новобранцев вообще не получили никакого систематического образования.
Кроме того, с 1871 г. в Японии действует принцип равенства всех жителей перед императорским домом. В результате следования этому принципу и культа «весь народ Японии — одна семья» Япония в исторически короткие сроки смогла погасить многовековой классовый антагонизм между самурайским сословием и простонародьем. Романовы же, от принципа незыблемости сословно-кастового строя отступали только под давлением обстоятельств, совокупность которых и погубила империю и династию в царствование Николая II. А в Российской империи до начала первой мировой войны продолжали существовать сословные высшие учебные заведения, наиболее известными из числа которых были Морской и Пажеский корпуса, в которых могли учиться только отпрыски дворян, и в ряде случаев — наиболее родовитых дворянских семей (в частности, в Пажеском корпусе). Только нехватка офицерских кадров, выявившаяся в ходе первой мировой войны, вынудила династию допустить к получению военного сухопутного и морского образования разночинцев. Из числа таких разночинцев был выдающийся военно-морской деятель СССР — Адмирал флота Советского Союза И.С.Исаков (Исаакян) — сын дорожного техника, который в империи не мог поступить в Морской корпус, а учился в созданных в ходе войны специальных Гардемаринских классах, и родовитые выпускники Морского корпуса к нему бы относились как ко второсортному офицеру, если бы империя не рухнула и он продолжал служить на флоте.
[7] С 1880 по 1905 г. был своего рода «исполняющим обязанности патриарха московского и всея Руси», пребывая в должности обер-прокурора синода — государственного органа, управлявшего жизнью церкви.
[8] В подтверждение того, что это обвинение — не пустые слова, — приведём фрагмент воспоминаний великого князя Александра Михайловича. Он пишет о первой исповеди и подготовке к ней:
«Впервые, в моей жизни я узнал о существовании различных грехов и их определение в словах Отца Титова. Семилетним ребенком я должен был каяться в своей причастности к делам дьявольским. Господь Бог, который беседовал со мной в шепоте пестрых цветов, росших в нашем саду, внезапно превратился в моем сознании в грозное, неумолимое существо (выделено нами жирным при цитировании).
Не глядя в мои полные ужаса глаза, отец Титов поведал мне о проклятиях и вечных муках, на которые будут осуждены те, которые утаивают свои грехи. Он возвышал голос, а я, дрожа, смотрел на его наперсный крест, освещенный лучами яркого кавказского солнца. Могло ли так случиться, что я вольно или невольно совершил какой-нибудь ужасный грех и утаил его? (…)
Я ушел из церкви с чувством, что навеки потерял что-то необычайно ценное, чего никогда не смогу приобрести вновь, даже если сделаюсь Императором Всероссийским (выделено нами жирным при цитировании)» (Книга воспоминаний, гл. 2).
И какая может быть диктатура совести, пока человек не освободит сам своё миропонимание и волю от всего этого мракобесия?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПРИМЕРЫ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВ ЛЮДЕЙ ПО ТИПАМ СТРОЯ ПСИХИКИ: ЖИВОТНЫЙ, ЗОМБИ, ДЕМОН, ЧЕЛОВЕК

КАК С ПОМОЩЬЮ ЕВРЕЙСТВА ГЛОБАЛЬНЫМ ПРЕДИКТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ БИБЛЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА В ОТНОШЕНИИ РАЗНЫХ НАРОДОВ.

ДВЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕНЕГ. ПОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ СТРОГО РАВНО КОЛИЧЕСТВУ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ?