КУДА ПОДЕВАЛСЯ ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ ?


КУДА ПОДЕВАЛСЯ ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ ?


ВЫДЕРЖКА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ: ОРАКУЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ПОЛИТТЕХНОЛОГИЯ, СТР. 29-31, АВТОР ВП СССР

В самом же Египте оракулы как социальные институты служили, в основном, знахарям, которые спрашивали совета у «соответствующего бога» (в данном случае — эгрегора), как им поступить в каждом конкретном случае. Т. е. оракул был инструментом знахарства и действовал от его имени и для достижения его целей. В Дельфах в начале своей деятельности оракул принимал жаждущих пророчеств только раз год, а в остальное время, надо полагать, использовался для внутренних нужд знахарства и лишь со временем стал общедоступным для всех.
Таким образом, просматривается определённая последовательность событий:
·    на первом этапе — отработка методов управления на замкнутой и хорошо контролируемой территории Египта,
·    на втором — продвижение этих “тайных знаний” (а по существу — политтехнологий и несущих их социальных институтов) на сопредельные территории с целью расширения сферы своего влияния до границ Европы и части Азии;
·    на третьем этапе — ликвидация самобытных национальных культов и замена их унифицированной системой взаимодополняющих друг друга ветхозаветного и новозаветного культов, со специфическим распределением функций между ветхозаветной и новозаветными церквями, что сопровождалось ликвидацией системы стационарных оракулов (их роль была передана некоторым из числа “святых” системы библейских культов, которые обладали «даром пророчеств»).
Т. е. оракулы дохристианской древности — элементы системы управления глобализацией. Они ушли в прошлое просто в силу того, что система управления глобализацией была переведена на «софт» нового поколения, в котором функции прежних оракулов реализуются иначе[1].
Пока же не наступила эпоха библейских культов, в информационном отношении египетское общество делилось на три части.
Жречество — знахарство. Оно было хранителем фактологии разнородного знания и методологии выработки нового знания. Жречество отгородилось от общества тем, что для него вероучение общества и соответствующий культ были мнемонической системой хранения информации, иносказания и “мистика” которой защищали монополию на Знание от несанкционированного доступа “толпы”, т. е. всего остального общества. По мере того, как этот процесс развивался, подстёгиваемый всё более ярко выраженным эгоизмом, жречество проявляло вседозволенность по отношению к остальному обществу и постепенно, противопоставляя свою отсебятину Промыслу Божиему, утрачивало способность к жизнеречению и вырождалось в иерархию социального знахарства, манипулировавшего обществом, хотя и сохранило наименованное «жрече­с­тво».
Элита”. Она получала от знахарства только фактологию знания «в части, её касающейся»[2] в практической деятельности: готовые рецепты, иносказания, пророчества, но не МЕТОДОЛОГИЮ обретения новых знаний и самочинного воспроизводства таимых иерархией знаний по мере возникновения в деятельности необходимости в знаниях и навыках. “Элита” стала социальной базой чиновничьего корпуса государственного аппарата. “Элита” целенаправленно лишалась полноты фактологии и целостной методологии, при которой оба вида мышления: предметно-образное и абстрактно-логическое развиты и в согласии дополняют в деятельности друг друга.
Толпа” — простонародье с минимальным уровнем образования в области методологии и фактологии, необходимым для обслуживания средств производства вне сферы управления.
Эта толпо-“элитарная” форма организации общества, отработанная на египетском полигоне, продвигалась египетским знахарством в другие страны.
Целью этой экспансии было подавление иных центров управления за счёт создания новой информационной среды, которая бы в обход сознания и без вмешательства извне формировала стереотипы поведения вновь вступающих в жизнь поколений так, чтобы они становились рабами заправил системы.
Такой информационной средой для стран, входящих в сферу интересов египетского знахарства стала культура, основанная на библейских сюжетах.
При этом с переводом управления глобализацией на библейский «софт» «жречество»-знахарство не то, чтобы ушло в подполье, а выстроило для себя режим неузнаваемости представителями обеих толп (“элиты” и простонародья), заместив себя в публичной деятельности вероучителями и духовенством библейских культов.
Но для обеспечения доминирования этой системы необходимо было дискредитировать и уничтожить центры управления эпохи предшествующих культов, одним из которых и был храм Аполлона с оракулом в Дельфах.
Почему для заправил глобализации стали неприемлемы оракулы, включая Дельфийский?
Вначале связка оракул=пифия+жрец-истолкователь была защитой от несанкционированного доступа простого смертного к информации оракула. Пифия целомудренна и наивна, она в большинстве случаев не понимает социальной и политической значимости передаваемой ею информации. А «жрец»-истолкователь, как представитель концептуально властной корпорации, всегда толкует полученную от пифии информацию в пользу своей касты соответственно принятому к исполнению политическому сценарию. Т. е. «жречество» осуществляло прямое управление обществом по своему произволу и не допускало к этому процессу простых смертных. Но была опасность, что в связи с доступностью оракула остальные члены общества, познакомившись с его работой, сделают соответствующие выводы и сами научатся “мистически” воспринимать информацию из ноосферы, толковать её и строить своё поведение с учётом полученных знаний. Тогда общество может войти в режим самоуправления и станет игнорировать посредников-жрецов, лишив их монополии на управление[3]. Библейская же культура не допускает перехода общества в режим самоуправления, поэтому исчезновение системы оракулов, включая Дельфийский, было вопросом времени. Механизм его самоликвидации был заложен в него с момента его создания. В чём же его суть?
Когда Оракул стал доступен для любого желающего узнать свою судьбу, то возникла необходимость в регулировании последовательности удовлетворения желаний паломников. Чтобы добиться благосклонного отношения «жрецов» приходилось их задабривать. Люди понесли подарки и деньги.
Геродот в своей Истории (Книга первая) описывает подробно, какое несметное количество золота и серебра (приблизительно 6 тонн золота и 900 тонн серебра, не считая различных украшений и утвари) прислал в Дельфы только один Крез, желая узнать идти ему войной против Персов или нет.
Постепенно некогда священный храм превращается в банк, в котором можно было сохранять свои финансы. В Дельфийском храме во времена римского владычества хранились денежные вклады из разных районов Средиземноморья[4]. Т. е. по со­дер­жанию — это был средиземноморский банк или финансовый центр.
Известно, что и храмы Египта греко-римского периода служили для накопления и хранения денег, например, храм Хорса (Хора, Хореса, Гора) в Эдфу, для защиты богатств которого пришлось построить стену десятиметровой высоты (см. фото 9 слева), хотя более древние храмы Египта не имеют защитных стен.
Египетское знахарство прекрасно знало будущее Дельфийского храма и, соответственно, — и будущее оракула при нём. Храм после превращения в финансовое учреждение подвергался многократным нападениям и, в конце концов, был ограблен и ликвидирован римлянами.

СКАЧАТЬ/ЧИТАТЬ ЗАПИСКУ:
https://dotu.ru/2009/02/12/20090212-oracle/

https://vk.com/kob112358?w=wall-82721300_1055


[1] Это по сути аналогично тому, как в наши дни свершился переход от MS DOS к Windows: прежние функции сохранились, появились новые, но оболочки, в которых они реализуются, изменились, избавив пользователей от необходимости знать множество мелочей, которые было необходимо знать для работы в MS DOS.
[2] Оборот речи из системы секретного делопроизводства, подразумевающий ознакомление исполнителей не со всем документом, а только с его фрагментами, касающимися его ограниченной области компетенции.
[3] В конце истории Дельфийского оракула паломники научились обходиться без жрецов и сами предсказывали друг другу будущее. (“Чудеса и оракулы в эпоху древности и средневековья”/ [отв. ред. С. В. Архипова, Л. Л. Селиванова]. — М.: Крафт +: Ин-т востоковедения РАН, 2007,  с. 92).
[4] Смотри статью “Дельфийский оракул” в Википедии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПРИМЕРЫ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВ ЛЮДЕЙ ПО ТИПАМ СТРОЯ ПСИХИКИ: ЖИВОТНЫЙ, ЗОМБИ, ДЕМОН, ЧЕЛОВЕК

КАК С ПОМОЩЬЮ ЕВРЕЙСТВА ГЛОБАЛЬНЫМ ПРЕДИКТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ БИБЛЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА В ОТНОШЕНИИ РАЗНЫХ НАРОДОВ.

ДВЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕНЕГ. ПОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ СТРОГО РАВНО КОЛИЧЕСТВУ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ?